Эксперты фармрынка оценили целесообразность поправок к закону о рекламе
Авторы инициативы предлагают оставить такую рекламу только на специализированных телеканалах и в специальных радиопрограммах с участием медицинских и фармацевтических работников. По их мнению, навязчивая реклама лекарственных средств приводит к тому, что человек начинает заниматься самолечением и может нанести непоправимый вред своему здоровью.
Однако подобное утверждение не находит поддержки не только у представителей фарминдустрии, которые живут по законам рынка и нуждаются в рекламе, но и у врачебного сообщества. Эксперты и участники рынка обсудили законодательные новации в рамках круглого стола «Реклама безрецептурных лекарств: в поисках компромисса в интересах общественного здоровья», который прошел 23 марта в онлайн-формате.
По мнению эксперта АФП ЕАЭС, введение дополнительных ограничений нецелесообразно.
«Запрещать рекламу безрецептурных препаратов нельзя, — считает доктор Наумов. — Если препарат отпускается без рецепта, то риски, связанные с его применением, минимальны».
По мнению экспертов, важно разделять понятия «реклама» и «информирование». Последнее призвано помочь пациентам задуматься о своем здоровье, что может привести к своевременному выявлению множества факторов риска и потенциально опасных заболеваний.