В объезд агрегаторов: в России растут объемы нелегального рынка такси
На фоне роста объемов «серого» рынка такси в интернете гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой поддержать инициативу по цифровизации разрешительных процедур и содействовать созданию экспериментальных правовых режимов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо. В аппарате кабмина журналистам издания заявили, что пока не получали обращение Щельцина.
Специалисты «Прессиндекса» установили, что сейчас в России действует масштабная сеть чатов и групп для вызова такси через социальные сети, сказано в обращении АНО «Цифровые платформы». Согласно подсчетам, в мессенджере Telegram есть порядка 234 групп и 29 чат-ботов для вызова такси, во «ВКонтакте» — 3,8 тыс. групп для вызова такси и совместных поездок.
В своем обращении к Мишустину Щельцин подчеркивает, что такого роста объемов «серого» рынка такси в интернете «пять лет назад еще не было».
Количество подобных сообществ значительно возросло, а в Telegram даже появились нелегальные каналы-агрегаторы, которые уже ввели комиссию для водителей, подтвердили в службе заказа такси «Максим».
Россияне начали договариваться о поездках на такси через соцсети из-за существенного повышения цен на услуги легального такси. Согласно данным Росстата, в июле 2024-го стоимость поездки на такси увеличилась на 26% год к году, достигнув 43,11 руб. за километр.
В своем письме Щельцин отмечает, что заказ такси в обход агрегатора может оказаться дешевле, но поездка не будет считаться безопасной. Службы заказа такси и агрегаторы уже наблюдают отток клиентов в нелегальные каналы, подтверждают в «Максиме». Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по контролю Дмитрий Гусев оценивал, что бюджет теряет около 30 млрд руб. из-за перехода таксистов в «серую» зону.
Напомним, что с 1 сентября 2023 года в России вступил в силу закон, который среди прочего обязал водителей легкового такси, включая самозанятых, получать разрешение на деятельность, самостоятельно выписывать себе путевые листы, проходить ежедневные медицинские и технические осмотры.