Автомобильные бренды лидировали по объемам рекламы на радио
Сегмент радиорекламы, по данным NMi Group , в первом полугодии 2024 года составил 9,1 млрд руб. Лидерами по объему размещений в деньгах на эфирном радио стали рекламодатели из категории «автотранспорт и сопутствующие товары», сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные «ГПМ радио».
Доля этой категории от всего объема радиорекламы за соответствующий период составила 20%. На второй позиции — категория «финансовый сектор и страхование» (16%), а на третьей — digital-компании (15%).
В последний раз категория «автотранспорт и сопутствующие товары» лидировала с долей 18% в 2021 году. Наиболее активными рекламодателями в категории в 2024 году стали китайские автомобильные компании — Chery Automobile Co. (включает Chery, Exeed, Omoda, Jaecoo), Haval (бренды Haval, Tank, Wey) и Changan Automobile Co.
В Chery не раскрыли размер своего рекламного бюджета на радио и его динамику, но отметили, что «радио является приоритетным каналом продвижения».
В рекламных группах MEDIA DIRECTION GROUP и NMi Group полагают, что активность китайских компаний коррелирует с существенным увеличением продаж их продукции в России после ухода из страны западных, японских и корейских автоконцернов.
С 2023 года китайские компании стали активно вкладываться в продвижение, чтобы занять достойную долю рынка в стране. На фоне его оживления наращивают рекламные бюджеты и производители сопутствующих товаров для машин — автоаксессуаров, топлива, смазочных материалов.
Ранее сообщалось, что выдачи автокредитов россиянам по итогам июля достигли 200 млрд руб. Спрос на автомобили поддерживают маркетинговые акции брендов.