Новости

11.07.2024 Рекламные и полиграфические услуги

Властям трёх городов хотят разрешить демонтировать наружную рекламу без суда

Властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя хотят разрешить демонтировать незаконные рекламные конструкции без привлечения суда. Такой законопроект был принят во втором чтении Госдумой 9 июля, цель которого — снизить нагрузку на арбитражные суды, сообщалось в пояснительной записке. В случае составления протоколов о подобных административных правонарушениях полицией власти городов смогут штрафовать нарушителей — но не более, чем на 0,5 млн рублей.

В первую очередь законопроект защищает профессионалов рынка, считает Валерий Гылка, основатель Amedia Outdoor. Такие игроки бычно не нарушают правила. 

При этом нельзя однозначно сказать, что риск спорных решений сильно увеличится с принятием законопроекта, считает Александра Куликова, первый заместитель CEO Группы компаний « Игроник ». «Такой вариант действительно возможен, но в тех же пределах, что и сейчас. Также право обжалования решения в арбитражном суде никто не отменял, если владелец носителей сочтет необходимым еще раз удостовериться в законности установки конструкций», — считает эксперт.

Ранее член «Деловой России», экс-юрист компании Gallery Геннадий Поляков сообщил Adpass, что концентрация полномочий по администрированию и контролю за рынком наружной рекламы в одних руках несет значительные коррупциогенные риски — администрации крупнейших городов получат практически все контрольно-разрешительные полномочия.

По данным АКАР, в 2023 году объём рынка наружной рекламы составил 67,1 млрд руб.


Top.Mail.Ru

категория: 16+