Компании наращивают производство телевизоров в РФ
Производители телевизоров, среди которых BBK, Hyundai, Telefunken и другие, принадлежащие российским юрлицам, с начала года нарастили их сборку и производство в РФ на 30−70%. Компании надеяться занять значительную долю рынка на фоне ухода западных вендоров, сообщает «Коммерсант».
Так, в STI Group отметили, что Telefunken, BQ и Erisson, увеличили свое производство на мощностях завода с начала года примерно на 30% каждый, а BBK — в два раза, со 110 тыс. устройств в год до 220 тыс. При этом права на использование всех указанных брендов принадлежат российским юрлицам.
По оценке «М.Видео-Эльдорадо», в первом полугодии в РФ было продано около 5 млн телевизоров на 145 млрд руб., это больше год к году на 32% и 58% соответственно. Среди лидеров ритейлер называет Haier, Samsung, Xiaomi, LG и Hisense. BBK занимает только 1% рынка, BQ — 0,5%, Erisson — 0,5%, Telefunken — 0,3%.
Директор по продукту Hyundai компании Merlion (ООО «Мерлион») Екатерина Субботина подтвердила, что объём производства телевизоров под этим брендом с начала года увеличился на 70% по сравнению с показателями 2023 года. Причиной стал стабильный спрос на категорию и увеличение онлайн-продаж.
По словам экспертов, сейчас наблюдается перенос сборки телевизоров с азиатских контрактных производств на российские площадки. Они предоставляют более выгодные условия. Рост производства в России за счет миграции на локальные фабрики может составить до 20% к концу года.
Напомним, в 2023 году россияне купили на 28% больше телевизоров, чем в 2022 году. Всего реализовано 8,7 млн устройств. Лидером продаж стал китайский Haier.