Новости

22.09.2023 Рекламные и полиграфические услуги

Цены на ТВ-рекламу вырастут на 10-25% осенью 2023 года

Рекламный рынок ожидает выхода обновлённого калькулятора цен на телерекламу от Национального рекламного альянса (НРА), который занимается продажей рекламы на телевидении. По прогнозам участников отрасли, цены на закупку ТВ-рекламы на 2024 год могут вырасти на 10−25%. Агентства связывают это с восстановлением телерынка в конце 2022-го и первой половине 2023-го. При этом выход новой «считалки» не должен оказать сильного влияния на индустрию, так как многие уже заключили сделки на 2024 год, а некоторые — и на 2025-й.

По словам директора по медиааудиту и ТВ-трейдингу Group4Media Валерии Летниковой, прогнозы относительно повышения цен неутешительные. «Планируется значительная инфляция — более 15%», — отметила она. Директор по закупкам на ТВ Starlink Яна Юнкина и вовсе считает, что цены вырастут на 25%. Некоторые же, наоборот, ожидают более скромного повышения цен. Собеседник, близкий к крупному медийному агентству, назвал цифру в 10%.

Увеличение стоимости рекламы на телевидении обусловлен увеличением инвестиций топ-20 рекламодателей за первое полугодие 2023 года, объясняет Юнкина. В среднем бренды нарастили вложения на 70%, а по сравнению с аналогичным периодом лидирующего 2021 года, их бюджеты выросли на 80%.

Однако появление нового калькулятора цен НРА сильно на рынок уже не повлияет, считает генеральный директор медиааудиторской компании Tersus Павел Питилимов. «Значительная часть сделок на 2024 год заключена. Публикацию "считалки" ждут только те, кто по каким-то причинам ещё не выходил на переговоры. Таких рекламодателей — в отличие от прошлых лет — значительно меньше», — поясняет Питилимов. Торги на 2024−2025 года, которые начались летом 2023-го, усилили раскупаемость будущих годов, сообщила Юнкина. Сейчас 2024 год распродан на 75%, а 2025-й — ориентировочно на треть.

На нехватку инвентаря также влияет падение телесмотрения. Среднее снижение по целевой аудитории «все 18+» находится на отметке 9%, преимущественно в малых городах, отмечает Яна Юнкина. Каналы открывают дополнительный инвентарь в минутах, который закрывали марте-сентябре 2022 года. Тем не менее темпы снижения не настолько критичны, чтобы ТВ перестало быть основным медианосителем, рассуждает Питилимов. Особенно по сравнению с рынком диджитал.


Top.Mail.Ru

категория: 16+