Новости

23.12.2022 Финансовые, бухгалтерские и представительские услуги

Тренд 2022 года: локализация — как филиалы популярных брендов трансформировались в России

Уход иностранных компаний стал причиной бума локализации, с которым ещё не сталкивался российский рынок. Это напрямую затронуло и рекламную отрасль: многие глобальные группы решили передать местные активы российским акционерам и отстраниться от управления филиалами. Рекламистам пришлось экстренно адаптироваться, чтобы справиться с новыми вызовами. О самых громких сделках и ребрендингах уходящего года — читайте в материале Sostav.

Локализовавшиеся бренды

В 2022 году появилось более 28 тыс. новых брендов, рассказывает президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Елена Леонова. Это не только новые российские марки, но и локализованные.

«Вкусно — и точка». Первые 15 предприятий бывшего «Макдональдс» открылись в Москве и Московской области 12 июня. Команда сети ресторанов разработала нейминг и айдентику бренда за три недели. Как рассказала Дарья Назаркина, вице-президент по маркетингу «Вкусно — и точка», компании было важно отразить основные ценности бренда, сохранить преемственность и показать гостям, что их обслуживают те же люди, которые соблюдают те же высокие стандарты качества.

Создать дизайн упаковки в такие сжатые сроки не успели: в итоге на открытии бургеры, снеки и напитки выдавали в белых коробках и стаканах. Как утверждала команда, на создание упаковки с айдентикой нужно не менее двух месяцев. Новую упаковку представили в сентябре. 12 декабря «Вкусно — и точка» импортзаместил «Хэппимил»: появился детский набор с сюрпризом «Кидз Комбо».

Как уверяют в компании, сейчас доля «Вкусно — и точка» среди трёх крупных игроков фаст-фуда — 55%, показатели достигли результатов ушедшего «Макдональдса».

Stars Coffee. В начале августа Тимати (Тимур Юнусов) и Антон Пинский приобрели активы Starbucks в России, а 18 августа презентовали первое заведение под новым брендом Stars Coffee на Арбате в Москве. На новом логотипе изображён собирательный образ русской красавицы или Царевны-Лебедь, рассказали в ходе пресс-конференции владельцы. Разработкой логотипа занималась дизайнер из «Сбербанка» — она победила в конкурсе Тимати на его странице в Instagram* (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России). В названии и логотипе было важно подчеркнуть преемственность ушедшей сети кофеен, чтобы сохранить преданных посетителей.

Кока-кольный бум. В июне подразделение Coca-Cola HBC в России сменило название на Multon Partners («Мултон Партнерс»). Популярная газировка стала называться аналогично выпускаемому ранее компанией соку — «Добрый Cola». Однако локализованный бренд напитка оказался далеко не первым на российском рынке: к этому моменту конкурентную игру уже вели несколько отечественных марок колы, которых со временем стало больше.

  • Популярностью пользуется бренд производителя лимонадов «Черноголовка» с газировкой под брендом «Кола Черноголовка». Именно этому аналогу отдали большее предпочтение потребители во время исследования агентства «Точка Роста».
  • Свою версию культового напитка представил московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» — CoolCola. В августе «Очаково» запустил производство CoolCola Zero без сахара.
  • «Калинов Кола» — принадлежит компании «Фонте Аква ПК», которая выпускает бренды «Калинов Родник» и «Калинов Лимонад».
  • Бренд Funky Monkey тоже выпустил свою версию популярного напитка — Funky Monkey Cola. Как сообщали производители, идея бренда — выпустить свою яркую оптимистичную сущность, наслаждаясь напитком.

Источник: sostav.ru


Top.Mail.Ru

категория: 16+