Новости

01.12.2022 Финансовые, бухгалтерские и представительские услуги

«Самокат», «Яндекс Лавка» и Ozon ассоциируются у россиян с самой быстрой доставкой

Удобство, экономия времени, а также цены — основные факторы, определяющие покупку онлайн. Для тех, кто в основном приобретает в интернете, они ещё более значимы: 82% респондентов ценят экономию времени, 74% — возможность покупать, не выходя из дома. Такие данные привела директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова на конференции Tinkoff eCommerce 1 декабря.

Спикер также добавила, что к основным драйверам покупок онлайн относятся также возможность заказывать объёмные и/или тяжёлые товары, более широкий ассортимент, чем в офлайн-магазинах, отсутствие очередей и привлекательные промоакции.

«Быстрая доставка — важнейший критерий выбора интернет-магазина», — подчеркнула Волкова. По данным NielsenIQ, больше всего с быстрой доставкой у российских покупателей ассоциируются сервисы «Самокат» (с индексом 9,2) «Яндекс Лавка» (3,4), Ozon (3), «СберМаркет» (2,7), Wildberries (1,6), «Пятёрочка» (1,5), «Яндекс Маркет» (1,3), «Перекрёсток» (0,7). Меньше всего — METRO (-3,2) и «Ашан» (-3).

Спикер представила данные по силе бренда ключевых онлайн-магазинов. Волкова отметила, что наиболее сильный индекс капитала у Ozon (1,8), Wildberries (1,6) и «СберМаркета» (1). Индекс капитала марки рассчитывается исходя из предпочтительной рекомендации, готовности платить премиальную цену и готовности добираться.

Кроме того, в своём выступлении спикер указала, что дискаунтеры и онлайн-магазины — лидеры по приросту частоты покупок среди каналов. За последние три месяца доля тех, кто совершает покупки чаще, чем три раза в месяц в дискаунтерах, сотавила 20%, в онлане — 19%. В других офлайн-каналах, включая гипермаркеты и супермаркеты, этот показатель не превышает 8%.

При этом на маркетплейсах зафиксирован двузначный и трёхзначный рост продаж большинства категорий, отметила Волкова. По данным NielsenIQ, в первом полугодии 2022 года прирост продаж в денежном выражении относительно аналогичного периода прошлого года составил:

  • продукты питания (скоропортящиеся) — рост на 344%;
  • домашняя мебель и декор — рост на 246%;
  • автомобильные принадлежности — рост на 234%;
  • товары категории DIY — рост на 188%;
  • сад и растения — рост на 188%;
  • бытовая техника — рост на 177%;
  • продукты питания длительного хранения — рост на 126%;
  • компьютерная и телекоммуникационная техника — рост на 102%;
  • уход за собой — рост на 99%;
  • детские игрушки — рост на 81%;
  • уход за младенцами — рост на 60%.

В заключительной части своего выступления директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ пояснила, могут ли покупатели «на самом деле найти более дешёвые товары в интернете». Так, по данным агентства, безалкогольные газированные напитки в среднем на 22% дороже в онлайн, чем в офлайн. 15 из 20 топ SKU дешевле в онлайн в среднем на 6%. Снеки в среднем на 20% дороже в онлайн, чем в офлайн. 12 из 20 топ SKU дешевле в онлайн в среднем на 5%.

Источник: Sostav.ru



Top.Mail.Ru

категория: 16+