ФАС проанализирует цены на социально значимые товары в крупнейших торговых сетях
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проанализирует ценообразование на социально значимые продукты питания в 14 торговых сетях: «Азбуке вкуса», «Перекрёстке», «Магните», «О'Кей», «Пятёрочке», «Дикси», «Ашане», «Ленте», «Метро», «Зельгросе», «Глобусе», «Марии Ра», «Монетке» и «Верном». Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
Сотрудники ФАС проверят ценообразование на хлебобулочные изделия, молочную и мясную продукцию, овощи из «борщевого» набора, в который входят картофель, морковь, капуста, репчатый лук и свёкла.
Ретейлеры предоставят ФАС информацию о ежемесячной динамике средневзвешенных закупочных и розничных цен, объёмах покупки и продажи продукции за восемь месяцев этого года.
Также торговые сети должны будут предоставить информацию о структуре стоимости продуктов и факторах, влияющих на разницу между розничной и отпускной ценой производителя по каждому товару, в том числе в разных регионах.
ФАС изучит эти данные и проанализирует обоснованность розничных цен на социально значимые товары. Необоснованное повышение стоимости станет основанием для применения антимонопольных мер.